26 мая 2025
Статья-разбор:
правда ли существуют бесплатные методы продвижения в социальных сетях?
продвижение клиники в соцсетях
Когда ты долго в своей профессии, больше всего тебя раздражает одно — непрофессионализм
Я уверена, у каждого из нас с вами есть свой список «больных» проф тем.

Одна из таких тем в нашем направлении маркетинга в соцсетях — это бесплатные способы продвижения.

Меня зовут Светлана Пикалова, я маркетолог и основатель SMM-агентства PikArt SMM, которое работает в узкой и сложной нише.

Более 7 лет мы занимаемся комплексным продвижением только медицинских проектов в соцсетях и уже вырастили 100+ проектов в 23 различных нишах.


В сфере маркетинга и SMM для клиник и врачей — тема так называемых «бесплатных способов продвижения» не только до сих пор жива, еще она активно подогревается блогерами, инфопродюсерами и даже коллеги ими грешат. Потому что звучит заманчиво. Потому что «легкие решения» и «экономия» — это идеальная наживка для клиента.
Но давайте говорить честно: бесплатного продвижения не существует. Вообще. Ни в каком виде.

В этой статье я обосную свое мнение и разберу:

Почему «бесплатные» методы — не такие уж бесплатные?
Первое и очевидное, потому что вы всё равно платите:

  • либо деньгами (зарплата сотрудника, оплата услуг фрилансеров и подрядчиков),
  • либо временем (вашим личным или команды),
  • либо — и тем, и другим.

Теперь по очереди разберем популярные «бесплатные» методы продвижения:

1
Комментинг и активность в чужих сообществах
Можно ли «на комментах вытащить аккаунт»? Я сомневаюсь. Чтобы получить хоть какую-то мизерную отдачу нужно:

  • иметь 2–3 свободных часа в день;
  • понимать, что и где писать;
  • не бросить через 4 дня.
Ну а если поручить такую задачу сотруднику, то за доп задачу придется заплатить.
2
РИЛС / короткие видео
Это действительно рабочий инструмент, но один из самых ресурсоемких:

  • анализ ЦА,
  • подбор тем,
  • сценарии,
  • съемка (иногда несколько дублей),
  • монтаж,
  • оформление,
  • публикация.
Сколько это часов вашего времени потребуется? А если отдать на аутсорс — от 5 000 до 20 000 ₽ за ролик, в зависимости от сложности задачи.
3
Взаимопиар и совместные эфиры
Эфир «вроде бы» бесплатный. Но:

  • партнера нужно найти (и не всегда он отвечает требованиям и отвечает в принципе),
  • договориться, утвердить формат,
  • подготовить тему, тезисы, визуал, анонсы.
То есть затраты на менеджмент и дизайн хотя бы одного креатива потребуются.
4
Перелив аудитории из одной соцсети в другую
Да, можно оставить ссылку на телеграм-канал в запрещённой соцсети. Но подписки сами по себе не польются.
Чтобы люди пошли:

  • нужен разный контент в разных соцсетях (зачем подписываться на телеграм, если придется смотреть тоже самое, что и в инсте)
  • нужны поводы перейти — например, чек-лист, гайд или бонус.
И всё это надо продумать, оформить, продвинуть — привлечь команду или подрядчика.
5
Стикерпаки в Telegram
Классный, креативный ход. Люди любят стикеры, что нужно, что они полюбили и ваши

  • нужен художник (и желательно не начинающий, а со вкусом),
  • нужен текстовик или креатор, чтобы придумать смыслы,
  • нужна интеграция с каналом, чтобы всё это не улетело в никуда.
Цена вопроса: от 5 000 до 25 000 ₽ за качественный, креативный стикерпак. Не бесплатно.
6
Папки в Telegram
Ещё один тренд (хотя уже скорее, устаревший): «создайте полезную папку каналов, где ваш — один из». Красиво звучит. По своему опыту предупрежу:

  • алгоритмы Telegram видят такие заходы и часто режут охваты,
  • есть риск, что после всплеска канал просто улетит в тень,
  • люди, которые пришли в канал, вас не знают – значит, тратим часы на дополнительный прогрев
Это — лотерея. И если вы делаете это ради подписчиков, а потом они ничего не видят — толку ноль. И как будем потом вытаскивать канал со дна?
7
Подкасты, интервью, конференции
«Просто дайте интервью или сходите на подкаст!»

  • Если вы не звезда, то вряд ли просто позовут. Должны сойтись все звезды: потребность аудитории, потребность в вашей экспертизе на конкретном канале, подкасте и т.д.
  • Участие в конференции = билеты, перелёты, проживание, подготовка
  • Написать статью — это окей. Но если вы хотите её разместить, особенно в медиа с приличным охватом — готовьте бюджет или наймите пиарщика, потому процесс согласования, редактуры и публикации довольно долгий и трудозатратный
В общем, тут тоже есть вопросы к бесплатности способа продвижения
8
Добавить вручную всех из телефонной книги
Вот оно! Мы нашли единственный реально бесплатный способ — взять и вручную пригласить всех своих знакомых.

Но... хотят ли они получать от вас эти сообщения? По сути это тот же спам, только для знакомых, которые вряд ли по большей части являются вашей целевой аудиторией.

»
ВЫВОД

Бесплатного продвижения не существует. Есть только разные формы оплаты:

  • деньгами
  • временем
  • нервами
  • репутацией
Хорошая новость: вы можете выбрать, что отдаёте, и во что вкладываетесь. Но рассчитывать, что без вложений всё «само взлетит» — это вредный самообман.

Если вы — врач или клиника и хотите реально развиваться в соцсетях — не верьте в волшебные таблетки. Подходите к продвижению как к серьезной работе. Системно, профессионально, с учетом всех нюансов.
Если вы — коллега по цеху, маркетолог или СММ-специалист — не подавайте заведомо ложных ожиданий. Это подрывает доверие к нашей профессии.
Пишите ваше мнение о бесплатном продвижении в комментариях. С радостью с вами обсужу и другие методы!

Не забудьте подписаться на мой телеграм-канал.