➋ Скрытая реклама.
Это всегда было незаконно, но теперь риски колоссально возрастают.
В соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП РФ нарушение законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа:
- на граждан — в размере от 2000 до 2500 рублей;
- на должностных лиц — от 4000 до 20 000 рублей;
- на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.
Но эта перспектива
не гарантирует соблюдение закона. Часть бизнеса готова платить штрафы, если запрещенный способ рекламы сулит значительный охват и даже продажи. Ключевой момент в том, что закон предусматривает ответственность как рекламодателя, так и распространителя (блогера), что дает ФАС основание привлечь к ответу и заказчика, и исполнителя одновременно.
При этом некоторые блогеры и их менеджеры планируют продавать рекламу в Instagram*, причем ОФИЦИАЛЬНО! Просто они будут оплачивать штрафы рекламодателям (физ.лицам и ИП) – и за себя, соответственно, тоже. Не все на такое пойдут, но блогерам с высокой стоимостью рекламы выгоднее будет не отказываться от нее. Посмотрим, как это будет выглядеть на практике для медицинской ниши.