Необычный опыт: продвижение фитнес-зала индивидуальных тренировок
Сегодня расскажем о продвижении фитнес-тренера. Как же получилось, что мы взяли в работу не медицинский блог? И при чём тут продвижение многопрофильной клиники, в чём его особенности?
Сейчас на рынке фитнес-услуг в основном встречаются клубы, где люди занимаются спортом в одном помещении. Но постепенно набирает популярность новый формат: фитнес-зал для индивидуальных тренировок, на которых присутствует только тренер и сам человек.
Подобных залов пока мало. И это сильное УТП (уникальное торговое предложение). Уже есть запрос на такие занятия среди определённой аудитории:
— Стеснительные люди, которые комплексуют по поводу внешности (например, женщины, не восстановившие форму после родов)
— Все, кому важно заниматься спокойно, без лишних глаз. Такие люди могли раньше ходить в обычные фитнес-клубы и в итоге бросали, потому что вокруг не было приватности
— Те, кто придерживается мусульманской веры
При этом стоимость тренировок в таком зале не сильно выше, чем в обычном. Выбор для посетителя очевиден.
И вот перед нами была поставлена задача от клиента – продвигать фитнес-зал для индивидуальных тренировок. Мы решили действовать через личный бренд тренера, который там принимает. К человеку гораздо больше доверия, чем просто к залу.
Далее приступили к работе: упаковали профиль, создали дизайн, составили контент-план и начали транслировать преимущества похода в фитнес-зал. Также раскрывали ценности фитнес-тренера: как и с кем она работает, её подход и т.п.
Буквально через месяц уже стали получать первые обращения и записи – при том, что блог продвигали с нуля
Интересно, что подписчики прибавлялись не очень активно – но при этом реальные обращения продолжались. Через 3-4 месяца запись у тренера Любови была полная.
В определённый момент клиент заметил: в те часы, когда тренер не работает, зал остаётся пустым. Но есть другой тренер, которого можно подключить. Вопрос был в том, как это сделать.
Нюансы проекта
+ При настройке таргетированной рекламы мы ориентировались не просто на Москву (это очень большой город!), а на близлежащие районы. Ведь люди хотят ходить в зал, который расположен близко к дому.
Позже, общаясь с клиентом, мы увидели, что в зал действительно приходят те, кто живёт недалеко, чуть ли в не в том же доме. Реклама сработала шикарно. Бюджет таргетированной рекламы за всё время был одинаковый, 10 000 р в месяц.
+ Люди быстро принимают решение о покупке с момента знакомства с профилем. Проходит буквально несколько дней – и они приходят на первичную консультацию. Говоря профессиональным языком, цикл принятия решения быстрый.
+ В контенте мы делали упор не только на полезных постах, но и на упражнениях для домашних тренировок. Люди могли их сохранить, сделать самостоятельно и увидеть первые результаты – в итоге они понимали, что тренеру можно доверять. А значит, можно делать следующий шаг – прийти на индивидуальную тренировку и получить её более крутой результат.
+ В профиле нет фото с посетителями фитнес-зала в формате «До-после»: многие из них стесняются. Конечно, если бы такие кадры были, наши результаты были бы ещё более впечатляющими. Но даже отсутствие рубрики «До-после» не мешает людям записываться и приходить на тренировки.
+ Из-за повышенной занятости у клиента не получается снимать много сторис. Тем не менее, то, что Любовь успевает сделать, даёт классный эффект.
+ Очень хорошо проработаны закреплённые сторис: есть ответы на частые вопросы, закрыты возражения. Так, например, в разделе «Как начать заниматься» клиента буквально ведут за ручку и пошагово объясняют, как будет вестись работа: от первой мысли о занятиях до первичной консультации и знакомства с тренером до покупки пакета тренировок.
Таким образом, блог работает благодаря тому, что правильно настроена таргетированная реклама, чётко определено УТП и позиционирование.
Почему же мы взяли в работу блог фитнес-тренера?
Изначально клиент обратился для продвижения клиники в Москве, где нет узкой специализации. Направлений очень много, и они никак не пересекаются: терапия, косметология, остеопатия, проведение анализов, фитнес-зал... Клиенту хотелось развивать всю клинику и выстроить поток пациентов ко всем специалистам.
Мы сразу сказали: так не получится. Можно продвигать 1-2 направления в профиле, но никак не 4-5 или даже больше. Их нужно развивать отдельно. Поэтому мы отказали клиенту в полном ведении клиники.
Тогда клиент предложил работать над одним направлением – фитнес-зал.
Этот вариант мы сочли возможным: здесь есть сильное УТП. Иначе говоря, мы взялись проект, где изначально были уверены в том, что сможем дать хороший результат. Зная и понимая эту систему, мы в конечном итоге добились его.
Этот нюанс часто возникает при создании небольшой клиники: её владельцы не всегда осознают, как будут дальше привлекать людей. Им кажется, что, если собрать хороших специалистов в одном месте, это создаст поток пациентов – и за этот счёт клиника будет работать. Это не так.
Если вы хотите, чтобы клиника работала эффективно и не зависела от конкретных специалистов, нужно выбрать направление. Какую одну проблему клиника будет решать?
Есть немало узкоспециализированных клиник, которые растут за счёт решения проблемы комплексно. Есть также клиники, где есть все направления – но их нужно уметь продвигать. Но если в случайном порядке собраны отдельные врачи, продвигать такую клинику не получится, сколько бы денег вы ни вложили и сколько бы ни меняли подрядчиков.