+731 подписчик для ЛОР-клиники через рекламу у блогеров

Дата написания статьи — 03.04.2023

Блогеры в Нельзяграм – есть ли смысл работать с ними? Расскажем на примере одного нашего проекта — ЛОР-клиники в Москве.
Всё, что мы описываем здесь – итог плотной работы за 3 месяца. Это минимальный срок, по истечении которого можно оценивать результаты. Несмотря на то, что к нам пришло много блогеров (15 человек), эффект виден далеко не сразу.

Поэтому мы показываем вам результат на достаточно длинном отрезке времени, чтобы всё было прозрачно.

Наш клиент – крупная клиника с несколькими филиалами; услуг и направлений здесь очень много, и все они разные.

Как показывает практика, лучше всего сфокусироваться на 2-3 услугах, а не распыляться на всё. Поэтому в блоге мы решили развивать два направления:

  • лечение аденоидов у детей;
  • лечение нафтизиновой зависимости.
Выбор неслучаен. Это самые сильные направления в клинике: пациенты получают комплексное лечение, и в целом есть много преимуществ по сравнению с конкурентами.

Это очень важно и для работы с блогерами.

Если у клиники посредственные услуги, как у всех, результата не будет. Конкуренция в соцсетях достаточно большая, поэтому банальное предложение не будет интересным.

И напротив: если вы что-то делаете лучше, чем конкуренты, если у вас есть действительно крутое предложение – именно с этим нужно идти к блогеру.

Основное направление в поиске – мамы, которым может быть интересна консультация не только для себя, но и для ребёнка.

Так как клиника работает и со взрослыми пациентами, искали блогеров по Москве с количеством подписчиков от 10 000 тыс (лайфстайл-блогеры, различные эксперты и т.д).

Мы работаем только по бартеру: предлагаем на выбор консультацию у врача, лечебную процедуру или хорошую скидку на операцию. Такая реклама лучше, чем платная: блогер вовлечён в процесс, наглядно делится опытом, показывает процесс лечения, освещает детали – и это вызывает у аудитории больше доверия.

Как мы находили и отбирали блогеров?
Мы отбирали подходящих кандидатов, исходя из нескольких критериев: много ли в профиле рекламы, что блогер транслирует, вовлечённость аудитории и т.д.
Подходящему блогеру мы отправляли ему сообщение о сотрудничестве и сразу уточняли важные условия.

Часто у блогеров есть общие чаты. Мы просили тех, с кем раньше сотрудничали, дать наши контакты своим коллегам.

Вполне реально найти крупных блогеров (от 100 тыс.), которые готовы сотрудничать по бартеру! Таким образом за один месяц мы нашли 10 желающих.


Как мы вели работу с блогерами?
Чтобы реклама выглядела более нативно и интересно, мы прописывали для каждого случая индивидуальное ТЗ (техническое задание).

Например, блогер приходит с ребёнком, у которого есть проблема с аденоидами. Мы ему подсказываем, что можно подать рекламу через историю: “Ребёнок часто болеет, приходится лечиться месяцами, чтобы снова вернуться в школу”.

В ТЗ коротко прописываем преимущества клиники и просим показать моменты консультации: поснимать обстановку, приём + в конце рассказать про свои впечатления и поделиться промокодом для подписчиков.


Наши результаты за 3 месяца

Выгоднее всего оказалось приглашать крупных блогеров (от 30 тыс подписчиков). Приход аудитории от них лучше – и стоимость подписчика ниже (расчёт идёт от стоимости процедуры по бартеру).

Больше всего подписок мы получали, когда блогеры показывали, как проходит часовая консультация: полный осмотр ребёнка, обследование носа, горла, ушей, видеоэндоскопия и назначение лечения.
За 3 месяца мы успели посотрудничать с 15 блогерами. По словам клиента, клиника предоставила им услуги на сумму 238 тыс. рублей (в среднем 16 тыс. на каждого человека).

Для сравнения: средняя стоимость рекламы у этих блогеров – 37 тысяч.
То есть, работать по бартеру для нас выгоднее в 2 раза (даже больше).

За это время на страницу клиники подписался 731 человек (с учётом предновогодней суеты и длительных праздников, когда делать рекламу было нецелесообразно и мы взяли паузу).

К сожалению, нельзя точно сказать, сколько пациентов пришло в клинику именно благодаря блогерам:

  • При записи люди почти никогда не говорят, что увидели отметку у такого-то блогера. Они часто записываются не после выхода рекламы, а позже – сразу звонят по телефону или оставляют заявку на сайте, а не пишут в Директ
  • Промокоды от блогеров решают проблему частично: далеко не все пациенты пользуются ими
По сравнению с январём в феврале 2023 года количество первичных пациентов в клинике не увеличилось. Но если сравнивать с аналогичным периодом – февраль 2022 года – клиент отмечает прирост 20%.

Кажется, что результаты не слишком впечатляющие.

Но важно понимать, что реклама с блогерами – работа вдолгую.

Пациенты, которые уже обращались раньше, скорее всего, в будущем приведут сюда своего ребёнка или порекомендуют клинику родственникам и знакомым. А значит, в перспективе такое вложение очень выгодно.
Отправьте нам ссылку на ваши соцсети, мы проведем анализ и обсудим все по телефону или в зуме
Обсудим продвижение вашего блога?