С вами Светлана Пикалова, руководитель агентства «PikArt SMM». Мы занимаемся продвижением проектов медицинской тематики и сегодня расскажем о работе с врачом стоматологом-ортодонтом.
Сколько мы работаем с клиентами?⠀
Бывает, что годами. Сегодня поделюсь опытом очень интересной работы с врачом-ортодонтом в течение >3,5 лет!
Этот случай интересен ещё и тем, что в продвижение не было вложено ни рубля бюджета помимо стоимости самих услуг.
Начали работу в декабре 2017 года, завершили в октябре 2020.
Дано:
Цель:
Результаты за эти 3,5 г работы:
Этап “запуска” проекта:
Прирост подписчиков: + 12.100
Среднее число обращений в месяц - 45
Всего обращений из ИГ за время работы - 1482
Работалось нам очень хорошо и приятно. Расстались по причине того, что летом 2020 г у нас произошло повышение цен, связанное с изменением формата работы и вводом в работу над каждым клиентом проектного менеджера. При всем желании мы больше не могли работать по прежним ценам.
Клиент, подумав, решила, что будет сама заниматься профилем. Поддерживать на минимальном уровне и отвечать на сообщения ресурса хватит
Немного грустно было расставаться, все-таки 3 года вместе. Но наше сотрудничество было очень полезно обеим сторонам, пора двигаться дальше )
Что было сделано:
Этап “запуска” проекта:
Были выбраны две соцсети для работы: Вконтакте и Инстаграм*. Подробнее разберём вторую.
2. Изучили конкурентов. В нашем ГЕО их особо не было.
3. Составили контент-стратегию. Так как ранее уже работали с ортодонтом, было понимание специфики. Упор сделан на примерах работ с подробным описанием простым языком + образовывающем контенте по брекетам и другим аппаратам.
4. Запросили нужные материалы у клиента.
5. Начали само ведение. Контент дублировался в двух соцсетях.
Ведение и продвижение
Для продвижения был выбран массфоловинг как наиболее бюджетный способ.
Должна здесь пояснить, что это за инструмент.
Массфоловинг - это один из немногих на 2017 год способов продвижения (таргет тогда только начинался и ещё не был настолько популярен). Заключался он в том, что при помощи подключения специальной программы клиентский профиль мог подписываться на потенциально заинтересованную аудиторию, привлекая этим внимание. До 1000 подписок в день.
Подписывались на людей, которые были подписчиками конкурентов или других профилей смежной тематики в Волгограде.
Конверсия в ответную подписку составила до 30%! Таким образом, за год профиль вырос с нуля до 8700 подписчиков. А число обращений до 18-20 в месяц.
Были и минусы массфола
Это - сильно размытая аудитория. Много нецелевых людей, магазинов и пр., которые подписывались сами, по своему желанию.
Они нам были не нужны в подписчиках, но на тот момент программы массфола не позволяли отфильтровать качественно базы людей.
Нас с клиентом это не сильно смущало, так как наша цель - прирост обращений в Директ и реальных пациентов - выполнялась.
В процессе работы дважды делали переоформление визуала.
Когда появились сторис, начали работу и с ними.
Также по данному проекту мы отвечали за обработку обращений в директе (и в группе ВК). И за 3.5 года наш коммьюнити-менеджер (я не поленилась посчитать по отчётам) ответил на 1482 сообщения о брекетах, элайнерах, капах и других аппаратах!
Через год работы прирост подписчиков стал значительно меньше. Связано это с тем, что мы охватили большую часть нашей аудитории массфолом и тех, кому были бы интересны брекеты и ортодонт прямо сейчас, осталось мало.
Но при этом в Директ писали с такой же частотой. Люди теперь сами находили профиль по запросу.
Поэтому никаких дополнительных действий в рекламе мы не стали вводить.
Ещё через год, в сентябре 2019, окончательно отказались от массфола, почистили подписчиков на 1500 и вообще прекратили продвижение! Оставив только контент и органическое продвижение - это когда люди сами находят нас по хэштегам и названию / шапке профиля. Число обращений после этого осталось на таком же уровне.
Нюансы ведения профиля:
Мы глобально ничего нового не вводили в последний год.
Причина - у клиента стабильно сохранялась запись на 1-1.5 месяца, что означало высокий спрос. Поэтому вкладываться в контент с его стороны (снимать видео для сторис и т.д.) и вообще прокачивать личный бренд не было необходимости.
Мы это проговорили и решили, что намеренно не будем прокачивать блог сильнее, так как нет цели увеличивать пациентопоток.
Наблюдения и выводы:
Мы в нужное время «зашли» в Инстаграм*, когда конкуренции практически не было, делали качественный интересный контент, делали его регулярно. И очень важно, что сам врач предоставлял услуги на нужном уровне, «горел» своим делом!
Это дало такой результат
2-3 года назад можно было продвигаться без бюджета, сейчас — нет.