Как за 3 месяца получить более 300 000 рублей благодаря рекламе в медицинском блоге, не имея отзывов от рекламодателей?

как врачу продавать рекламу в блоге
К нам обратился врач акушер-гинеколог из Краснодара Атагой Семен Сергеевич с запросом на привлечение рекламы. Исходные данные:
1
Блог в Нельзяграм – 193 000 подписчиков
2
Канал в Телеграм – 15 000 подписчиков

Основная цель – монетизация соцсетей за счет продажи рекламы на этих двух площадках.
Старт работы
Перед тем, как начать сотрудничество, мы проверили блог на качество подписчиков (нет ли в нем ботов и чатов активности). Также выяснили, какая рекламная кампания велась ранее, есть ли отзывы на нашего блогера и какие они.

Аналитика показала, что статистика в блоге хорошая, рекламные кампании ранее были – но ни одного отзыва за этот период не собрали.

Первое, что мы сделали – попытались связаться со старыми рекламодателями и запросить от них обратную связь. К сожалению, ее не дали в развернутом виде, хотя она и была положительная.

Далее мы составили план работ:
  • уточнили условия сотрудничества с Семеном (что он точно не будет рекламировать);

  • оценили стоимость рекламы в блоге, исходя из его качества и отсутствия отзывов в специализированных чата.

Поскольку наш блогер – эксперт, то стоимость рекламы мы оценивали из охватов в сторис и средних просмотров постов / рилс 2 к 1. Экспертные блоги могут ставить себе цену и 5 к 1, и 10 к 1.

Мы остановились на ценообразовании 2 к 1, так у нас отсутствовали отзывы, и слишком завышенная цена могла оттолкнуть потенциальных рекламодателей.

  • составили скрипт сообщения для рекламодателей, который рассылали в Нельзяграме, Телеграме и закрытых чатах рекламодателей и менеджеров блогеров
  • отредактировали пиар-страницу и обновили всю информацию

  • занялись документацией, необходимой для маркировки рекламы.
В процессе мы всегда корректировали ТЗ рекламодателей (с их разрешения) либо же создавали с нуля и нативно встраивали в контент Семена.

Это помогло избежать просадки охватов на рекламе, получить хорошие клики и приходы в блог, а также усилить бренд клиента.
как врачу монетизировать блог
Пример технического задания для одной из интеграций
как продать рекламу через блог
Сложности, с которыми мы столкнулись в работе:

  1. Отсутствие отзывов на нашего блогера
По этой причине крупные рекламодатели не рассматривали дорогостоящую рекламу (в рилс или в пакетном формате на нескольких площадках) в нашем блоге, просчитывая риски и не зная, какой отклик у аудитории последует.

В идеале всегда необходимы расширенные отзывы с разнонишевых реклам с ЦК (ценой клика), ЦП (ценой подписчика) и числом продаж (если это было заявлено).

2.Особые условия сотрудничества
Реклама в нашем блоге должна была выходить не чаще, чем 1 раз в неделю; при этом ниши, которые договорились брать, были узконаправленными.

Еще нюанс: параллельно Семен готовил авторский курс, а значит, никаких других курсов, экспертов и определенные товары мы не могли взять на рекламу.

3.Для Краснодарских рекламодателей у блогера было маленькое ГЕО – 4%. Надо было его вырастить хотя бы до 10%.

4.Бартер и реклама 1 макета не рассматривались, так как практически не приносили дохода. Несмотря на то, что это помогло бы при сборе отзывов, мы совместно приняли решение выбирать более существенные предложения.

5.Иногда мы были вынуждены переносить рекламу. Это затрудняло сбор отзывов от рекламодателей – а их, как известно, очень тяжело собрать.


Несмотря на сложности, мы активно вели переговоры с рекламодателями.
За первые три месяца работы нам удалось:

➥ в первый месяц закрыть 4 рекламы общей стоимостью 210.000 ₽;

➥ во второй месяц закрыть 4 рекламы общей стоимостью 92.900 ₽;

➥ в третий месяц закрыть 1 рекламу на 21.000 ₽, при этом еще 2 рекламодателя были перенесены на следующий месяц (+ 200.000 ₽);

➥ собрать 3 положительных разнонишевых отзыва о работе с нашим блогером (+2 еще в процессе сбора)
топ-способов продать рекламу в блоге
Общая сумма дохода с рекламы за 3 месяца работы = 323.900 ₽

Это прекрасный результат, учитывая те моменты, о которых мы рассказали ранее.

Могли бы мы прийти к более высокому результату?

Теоретически – да, при условии, что мы выпускали бы рекламу чаще, чем раз в неделю, и расширили список допустимых вариантов (эксперты, макет в 1-й сторис, товары различной направленности).
Оптимистичный прогноз в данном случае – до 300.000 ₽ в месяц (в условиях работы без отзывов!)

Но всегда нужно помнить о том, что блог состоит из живых людей: их реакция на слишком частую рекламу может быть негативной. Потерять лояльность аудитории = потерять возможность рекламы в соцсетях.


С учетом небольшой базы рекламодателей и строгих условий сотрудничества с самим блогером мы смогли достичь хороших результатов.


Более того, у нас получилось заложить фундамент для работы с более дорогостоящими рекламодателями: в арсенале появились положительные отзывы – сильный аргумент в пользу покупки рекламы.


P. S. Большая часть рекламодателей не находила нас в закрытых чатах и пиар-аккаунте – мы сами им писали в Нельзяграме, Телеграме, на почту и вели с ними переговоры

Хотите понять, подходит ли ваш блог для продажи рекламы -- оставляйте заявку на консультацию. С радостью поможем вам определиться!
Обсудим продвижение вашего блога?
Отправьте нам ссылку на ваши соцсети, мы проведем анализ и обсудим все по телефону или в зуме