Давайте обсудим ваше продвижение на бесплатной консультации
Оставьте свои данные и мы свяжемся с вами
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Премиум-сегмент в нише стоматологии: как через социальные сети раскрыть позиционирование?
Екатерина Арасева - ведущий руководитель проектов PikArt SMM
В апреле 2025 к нам обратилась премиум-стоматология sense clinic с запросом на ведение социальных сетей в формате «визитки». После составления коммерческого предложения и созвона с обсуждением планов клиенту понадобился еще месяц для того, чтобы согласовать старт работ. В чем причина такого отложенного начала сотрудничества? Дело в том, что уже было большое количество негативного опыта, и был страх снова потратить время и деньги. Перед нами стояла вдвойне ответственная задача, реализовывать которую мы приступили с 1 июня.
Задача была интересна тем, что в первую очередь стоял фокус не на привлечении заявок или росте узнаваемости через охват, а в том, чтобы раскрыть через публикации преимущества клиники и их действительно уникальный и глубокий подход в тотальных реабилитациях. Социальные сети должны были стать визиткой для «своей» аудитории. Чтобы люди, для которых качество и сервис на первом месте, а стоимость услуг вторична, могли сразу понять, что sense clinic - это место, которое они искали.
Как строилась работа?
Запуск проекта можно назвать одним из главных этапов сотрудничества, так как именно в этот промежуток времени проходит больше всего коммуникации и обсуждения. Но после мы получаем результат в виде того, что команда агентства на 100% понимает продукт и погружена в него, а клиент тратит минимум времени на согласование контента, так как правки практически отсутствуют.
После изучения брифа и добрифа мы начали анализировать основную соцсеть, Нельзяграм, чтобы увидеть, какие могли быть допущены ошибки, а также понять, чем именно ранее был недоволен клиент.
В контенте мы сразу увидели темы, которые стоит избегать, если есть цель отстроиться от конкурентов и создавать продающий контент именно для премиум аудитории:
➊ Адаптирование коротких трендов
Создавать контент как у всех — это не путь премиум сегмента. Так можно только «слиться» с остальными аккаунтами
➋ Регулярное транслирование акций
Целевая аудитория идет не в ту клинику, где может сэкономить несколько тысяч на процедуре, а в ту, где не будет сомневаться в качестве и уверена, что не нужно будет переделывать работу спустя несколько месяцев.
➋ Озвучки и идеи для видео, в которых не транслируется уважение к пациенту
Юмор в отношении ситуаций, которые бывают с пациентами , разборы случаев известных людей - все это может снизить уровень доверия к клинике
После первичного анализа мы перешли к основным этапам работ:
В первую очередь это глубокое знакомство с клиникой, продуктом, а также с целевой аудиторией. В этом нам очень помогли исследования, которые уже были у клиента. Объемные документы с подробным описанием портрета ЦА, УТП, позиционирования и многое другое. Скажем честно, такую информацию от клиента мы получали всего пару раз за все время существования агентства и восхищены подходом команды sense clinic.
На основе полученной информации, а также собственным исследованиям (в частности JTBD и анализу смежных конкурентов), нам удалось выделить как сильные стороны, так и зоны роста и ключевые посылы, которые необходимо доносить до аудитории.
На скриншоте оставляем часть от сделанных выводов:
Результаты анализа помогли нам в формировании TOV для общения с аудиторией: его специфика в том, что мы должны звучать экспертно, но не «пафосно» и не свысока, как часто бывает в премиум сегменте. Для разработки TOV мы вдохновлялись личностью основателя и главного врача - Юлией Ивановны и использовали фразы, которые от нее действительно можно услышать в обычной повседневной речи (мы выписывали их на первых созвонах).
На слайдах оставляем часть из наработок по правилам работы с текстом:
Безусловно анализ был нам важен и для составления визуальной концепции, ведь в социальных сетях и оформлении нет мелочей, даже шрифтовые пары несут определенные смыслы.
Например, уже ставший классическим в дизайне шрифт Montserrat мы использовали как основной: он без засечек, а значит со спокойным характером. При этом хорошо читаемый, поэтому его можно будет использоваться заголовков.
Шрифт piñata стал акцентным: рукописный, острый и элегантный. Его мы используем для привлечения внимания и для того, чтобы «разбавить» аккуратный визуал.
Следующий этап - разработка контент-стратегии, в которой нам нужно было учесть все, что было ранее разработано.
На слайде (кстати, мы уже на 52😅) мы как раз делимся типами контента, релевантными для sense clinic:
Контент должен быть экспертным, но не «поучающим», должен быть «о людях», но без упреков и стеба
Интерес проекта в том, что на основе портрета личности и архетипа основателя, контент должен быть экспертным, но не «поучающим», должен быть «о людях», но без упреков и стеба. Одним словом, без крайностей. Как этого добиться, мы подробно раскрыли в блоке контент-стратегии.
Далее мы приступили к разработке контент-плана, подготовке первых постов и цепочек сторис и регулярно стали получать такую обратную связь:
Сейчас мы сотрудничаем уже 2 месяца, процессы выстроены, а согласование контента у клиента занимает не дольше 15 минут в неделю.
Для нас это говорит о том, что поставленные цели сотрудничества были достигнуты: социальные сети корректно переупакованы под позиционирование, а времени на взаимодействие с командой агентства нужно минимум.
Хотите понять, соответсвуют ли соцсети вашей клиники ее позиционирование?
Отправьте нам ссылки на ваши страницы, мы проведем анализ и обсудим все по телефону или в зуме