Руководство, как стать неинтересными для пациентов и слиться с конкурентами
Екатерина Арасева - ведущий руководитель проектов PikArt SMM
Помните книгу Григория Остера “Вредные советы”? Мы вдохновились ею и решили составить рекомендации для клиник. Советы, которыми мы поделимся далее, помогут вам “слиться” с конкурентами, регулярно снижать показатели вовлеченности, а также терять аудиторию.

Сверяйтесь, сколько пунктов у вас совпадает?

Полное отсутствие кейсов
Кейсы ни в коем случае не нужны, ведь они помогают аудитории:
  • узнать в чужом клиническом случае свой или то, что беспокоит родственников
  • понять, с какими именно проблемами к вам можно обращаться
  • считать ваш подход и отношение к пациентам

В конце концов, сбор кейсов от специалистов – это очень монотонная задача, которая отнимает большое количество времени. Вместо того, чтобы заниматься этим, лучше снять несколько статичных видео за рабочим местом.
продвижение стоматологии
контент для стоматологии
Желание быть полезными и постоянно демонстрировать свою экспертность

Даже не думайте проводить исследования или читать форумы, чтобы понять, на каком языке говорит ваша аудитория. Ваши видео и посты могут быть слишком понятны обычному человеку – это приведет к репостам, сохранениям контента и повышению лояльности.

Гораздо эффективнее – принять позицию учителя и наставника. Предлагаем вам добавлять максимум запутанных медицинских терминов, чтобы подчеркнуть экспертность.

Да, возможно аудитории будет сложновато понять, о каких проблемах и способах решения вы говорите. Но это замотивирует ее пойти погуглить – и, конечно, стать на шаг ближе к улучшению здоровья.
как вести соцсети клинике
Игнорирование инфоповодов

Говорить о том, что у всех на слуху – задача новостных каналов или пабликов, а клинике не стоит тратить на это единицы контента. Иначе есть риск того, что аудитория поймет, что за аккаунтом клиники спрятаны такие же люди, как они сами: те, кто интересуется повесткой дня и хочет обсуждать то, что беспокоит многих.

Вместо этого попробуйте в очередной раз показать интерьер вашей клиники, чтобы все могли почувствовать атмосферу.
ведение соцсетей для клиники
Как сделать соцсети клиники более актуальными для пациентов?

Запутали мы вас? На самом деле уже сами устали быть, как вредитель Гринч, поэтому исправляемся.
Что делать, если вы узнали себя в пунктах выше, ваш контент – это сплошной поток полезной информации, и при этом результаты в виде хорошей статистики или обращений отсутствуют?

Если решились на обновления, не удаляйте ранее опубликованный контент
Все материалы – это история аккаунта и уже затраченное вами время, не нужно это обесценивать. Кроме того, последний пост в “старом” формате может стать для вас точкой А. С помощью статистики прошлых публикаций вы сможете очень наглядно фиксировать изменения показателей.

Внедрите внутреннюю систему для получения актуальной информации
Самое ценное, что могут дать контенту специалисты – это их личный опыт и видение.
Назначьте ответственного сотрудника, который будет еженедельно собирать от специалистов интересные случаи и реализованные кейсы. Знаем и понимаем, что именно от врачей добиться этого сложно – поэтому внутри клиники должен быть человек, который напоминал бы коллегам о задаче.

Используйте проверенные инструменты, чтобы переосмыслить подход в ведении социальных сетей

Проведите исследование в формате интервью для ваших пациентов: так вы сможете понять, за что и почему выбирают именно вас – и наоборот, почему люди не возвращаются после первого визита. Эти инсайты вы сможете забрать как глобально в маркетинг, так и использовать в контенте, чтобы правильно закрывать возражения вашей ЦА.

Рекомендуем провести аудит в двух форматах:
  • заказать его у проверенного подрядчика, чтобы эксперт мог оценить ваши социальные сети
  • спросить у коллег из других отделов, читают ли они ваши соцсети. Если нет, то почему? Если даже коллеги не вовлечены в контент, это не очень добрый знак
Большинство ошибок, которые мы разобрали выше, возникают из-за того, что клиника слишком вовлечена в гонку за контентом. Нет времени остановиться и посмотреть со стороны: эффективны ли сейчас такие решения? Понимают ли вас пациенты? Хочется ли им возвращаться в ваш аккаунт?

Мы уже более 8 лет работаем с медицинскими проектами и регулярно видим одни и те же сценарии: хороший, аккуратный, “правильный” контент – но роста, вовлеченности и обращений при этом нет.

Но как только появляется структура, фокус на пациента и ясная логика контента, соцсети начинают окупаться и выполнять свою задачу – прогревать пациентов и выстраивать с ними отношения на качественно ином уровне.
Нужен взгляд со стороны или помощь в перестройке соцсетей под актуальные реалии?
Мы всегда готовы разобрать ваш случай. Просто оставьте заявку: